Курс по коррекции дислексии


Ранние признаки дислексии.

В наши дни дислексия у детей - явление нередкое. Если с трудностями у ребенка при обучении не получается справиться самостоятельно - обращайтесь к нам. Мы поможем преодолеть трудности в обучении: чтению, счету, грамотному письму. Поможем сформировать грамотную речь, как устную, так и письменную, улучшим внимание и память.

На что советуем обратить внимание в первую очередь.


Дошкольники (дети 3-4 лет):

  • Ребенок неуклюжий, плохо ловит мяч обеими руками. Не может кататься самостоятельно на велосипеде; чтобы научить его кататься потребовалось много времени. Не получается самому качаться на качелях. Возможно, были трудности с одеванием и завязыванием шнурков - возможно, у ребенка наблюдается дислексия.
  • Долго не получалось правильно держать карандаш или кисточку, трудности при рисовании простых фигур: квадрата, круга, не получается аккуратно закрасить фигуру. Встречаются дети, которые хорошо рисуют, при это все рисунки получаются как бы повернутые вокруг оси, закрученные. Ребенок рисует сам по себе, ему трудно повторять задания за педагогом. Трудности в обращении с ножницами.
  • Забывает названия тех или иных предметов, спрашивает по много раз, забывает имена детей, с которыми играет.
  • У ребёнка своеобразная память. Когда учит стихотворение, не рассказывает его, а пересказывает содержание своими словами.
  • Часто дислексики имеют хорошую память и мышление, дословно могут рассказать то, что им прочли. Однако, на вопросы к тексту отвечают заученными фразами из текста. Своеобразно понимают смысл того, что услышали.

Дошкольники-дислексики часто выглядят задумчивыми, погруженными в себя.

Школьники:

Трудности с чтением

С трудом запоминает буквы. При чтении путает буквы, слоги переставляет местами. Ребенок с дислексией читает не те слова, которые написаны в тексте.

Если у ребёнка дислексия, ему абсолютно не подходит обучение чтению по слогам. Это принесет больше вреда чем пользы и серьёзно затруднит дальнейшее обучение ребенка чтению и грамотности.

К концу первого класса ребенок не овладел первыми навыками чтения, не научился складывать буквы в слоги. При этом интеллектуально ребенок не отстает от сверстников.

Ребёнка никак не удается научить читать и понимать прочитанный материал.

Ребенок читает сносно. При этом создается впечатление, что слова он угадывает. Зачастую неправильно называет слова или недочитывает окончания. При чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

При дислексии скорость чтения со временем остаётся неизменной (обычно скорость увеличивается).

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Ребенок много раз читает и перечитывает текст, но практически не улавливает смысл прочитанного. Приходит в замешательство, когда его просят рассказать, что он прочитал.

Возникают трудности при написании изложения, трудно передать смысл текста даже со слуха. Опирается на незначительные детали произведения и не может понять главной идеи.

Очень плохой почерк

Учителя жалуются, что у ребёнка «корявый» почерк или просто не могут разобраться в его «каракулях». Из-за почерка снижаются оценки по предметам. Буквы разного размера, строчки «скачут» то вверх, то вниз.

На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов. В результате «грязные тетради», много исправлений, зачеркиваний, затираний.

Сложности с написанием или переписыванием текстов.

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Необычно держит карандаш или ручку. Почерк изменчивый или неразборчивый. Зеркальное написание букв или слов.

Проблемы с орфографией

Ребёнок делает много ошибок при письме. Вы платите за дополнительные занятия, а результата нет. На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

Пишет «как слышит», правописание непоследовательно.

Пишет всё сплошным текстом, не делая промежутки между словами, или, наоборот, разделяя слоги или слова как попало. Пишет всё сплошным текстом без знаков препинания и заглавных букв.

Не понимает математику

Сложности с написанием символов, арифметическим счетом и математикой в целом. Неспособность производить простейшие арифметические операции, - складывать, вычитать, умножать, делить.

Сложности в изучении или выражении отношений между количествами, величинами, представленными числами, цифрами или символами. При вычислении полагается на счет с помощью пальцев или штришков на бумаге вместо того, чтобы использовать числа.

Может производить простые арифметические действия (сложение, вычитание) с помощью предметов (яблок, конфет, бананов…), в том числе и в уме, а с помощью чисел - нет.

Знает ответ, но не может делать вычисления на бумаге. Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами.

Трудности с пониманием условий задач и их решением. Дается арифметика, но не получается алгебра.

Особенную сложность вызывает геометрия, ребенок учит уроки и ничего не понимает.

Плохая ориентация во времени

Затруднения при определении времени суток. Иногда ребёнок задает нелепые, на первый взгляд, вопросы: «Уже утро / вечер?», «Уже пора обедать / завтракать?»

Затруднения при определении времени на часах. Не умеет определять временные интервалы. Например, не может определить прошло 15 минут или 1 час.

Постоянно опаздывает. Чрезмерно "мечтательный". Легко теряет ход мыслей. С трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью. Проблемы с расположением вещей в правильном порядке.

Нарушение координации движений

Трудно было научиться плавать, хотя нырять получалось хорошо, кататься на велосипеде, прыгать через скакалку, качаться самому на качелях.

Проблемы с балансом и координацией движений. Плохое чувство направления.

Неуклюжесть. Не удаются игры с мячом, командные виды спорта. Трудности с мелкой и общей моторикой. Ребёнка укачивает в поездках или у него проявляется морская болезнь. Не может сидеть спокойно.

Головокружение, тошнота при чтении. Может одинаково хорошо владеть обеими руками. Часто путает лево и право, верх и низ.

Если вы ответили «ДА» хотя бы на один из пунктов, рекомендуем записаться на КОНСУЛЬТАЦИЮ. В случае дислексии важно, как можно раньше начать помогать ребенку, тогда он сможет полностью усвоить школьную программу.



В своей работе мы используем методику нейропсихолога Семенович А.В, кинезиологию, элементы программы коррекции Рональда Д. Дейвиса, методы работы с памятью, методы Эйдетики и скорочтения, «Ментальную арифметику». А так же собственные разработки.

Программу ведут психолог, дефектолог, преподаватель «Ментальной арифметики».



Отзыв родителя

Моя дочь - умная и сообразительная девочка, пока она ходила в детский сад, от воспитателей мы слышали только хвалебные отзывы. Когда она пошла в первый класс, первое полугодие обучения было вполне сносным, пока учились писать буквы и цифры. Но когда начались первые тесты, обнаружилось, что ребенок с ними не справляется. Чем интенсивней шла школьная программа, тем тяжелей становилось учиться. Врачи, логопеды и психологи говорили, что с ребенком все в порядке. Однако, учиться становилось все трудней, девочка постепенно стала терять уверенность в собственных силах. Пока читали медленно и по слогам, читать получалось. Однако, попытки улучшить чтение, увеличить скорость привели к тому, что ребенок стал читать хуже и допускать много ошибок. То же происходило с письмом, почерк портился, в словах исчезали буквы, стало много ошибок. Пока считали до 10 счет более или менее получался, с усложнением примеров и появлением задач начались проблемы с математикой. Я стала понимать, что с моим ребенком, что-то не так. Найти нужную информацию оказалось непросто. Родителей столкнувшихся с подобными проблемами в первую очередь интересует как помочь ребенку? Хождение по специалистам, прохождение курса занятий по программе нейропсихологии и занятия с логопедом ничего не дали. В интернете попалась статья «Мой ребенок - дислексик» и на сайте Образовательного центра Эндемик нашла информацию о дислексии. Прочитала и поняла, что у моего ребенка дислексия.
Сейчас ходим на занятия. Педагог занимается с ребенком. Меня тоже учат приемам, которые помогают делать домашнюю работу. Я стала лучше понимать свою дочь и могу ей помогать. Чтение и грамотность значительно улучшились, теперь мы самостоятельно справляемся с примерами и задачами.
Оказалось, чтобы помочь ребенку с дислексией, нужно не только научить его читать и считать. Нужно также научить его работать с информацией, размышлять, делать умозаключения и выводы, развивать логику, работать с памятью. Только всесторонний подход действительно решает проблемы обучения, причем по всем предметам. Теперь я спокойна за будущее моей дочери, она научилась учиться!